В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой
 
 
 
Нет подразделов
 

Джемсилок с огурлонками, которые построил Ларс

Впервые по русски!

Я нашел нечто необычное на просторах Сети. На этот раз я предпринял вылазку в неметчину. Зона «.de» мной крайне мало исследована по причине нелюбви к немецкому языку.
Но увиденное так меня развлекло, что пришлось вспомнить школьную программу. Благо, картинок больше, чем текста.

Итак, позвольте представить, джемсилок с огурлонками, которые построил Ларс, парень с абсолютно лисьим именем из Германии. Ларс Мёллер из Мюнстера. Пока у нас в стране кризис, этот Ларс сверлит стеклянные банки и клеит эпоксидкой динамики к металлическим крышкам.
Вы уже догадались? Его усилитель живет в банке из-под джема. Его АС собраны в банках из-под маринованых огурцов.
К сожалению, водочные бутылки пока не нашли применения. Но тут россиянам и карты в руки.

Надеюсь, статейка и идейка понравится Сане (Танку). Он любит всё этакое, «электроэротическое».
 

Картонные колонки системы Карлсона на 3ГД-31 и 4ГД-35

… я его слепила из того, что было.

Внимание! Данный материал не рекомендуется для просмотра лиц, живущих в лесных массивах и работников мебельных фабрик.

Актуальность материала:
1) Стенки АС из нитро-папье-маше.
2) АС трансформатор акустического сопротивления.
Представьте, вы попали в местность, где дерево — дефицит! Местные пограничники вкапывают железобетонные столбы вдоль границы, так как уже устали устанавливать деревянные, которые регулярно воруют кочевники. На дрова…
 

Колонка центрального канала с лабиринтом

Моделью колонки послужили акустические системы с лабиринтом Akai SW-30 JET ROAD SYSTEM.
В Японии, откуда родом эти колонки к природным ресурсам относятся очень бережно, все упаковочные ящики из досок, что попадались мне, служили только для доставки грузов.
Изготовить что – либо из них невозможно – из древесины выжато всё. По консистенции она похожа на высушенную репу с длинными волокнами внутри. Эти ящики были всегда соединены или специальными древесными саморезами с большим шагом и крупной резьбой, или специальными винтовыми гвоздями – обычные не держались.



Так вот, стенки Акаевских колонок из тонких склеенных дощечек толщиной 9 мм. На фотографии хорошо виден скол в нижнем левом углу.
Внутри был установлен широкополосный динамик (тот, что позже переехал в корпус Fostex 103 Sigma) мощностью всего 5 Ватт (10 Ватт RMS). При воспроизведении музыки стенки ходили ходуном, и это несмотря на многие внутренние перегородки!
Ещё одна проблема лабиринтов с выхлопом на задней стенке заключается в том, что их надо ставить к стене дома не ближе полуметра. То есть при размерах 140х365x260мм они не могут быть истинно полочными.
 

Как делают динамики?

Вы знаете, как делают динамики?
Вот и я не знал. Но недавно мне прислали видео канала Discovery.
Там такая передачка есть - "Как это работает?" Спутниковые каналы, наверное, не все принимают, так что смотрите, кто не видел.
Клип прикольный. Весь процесс изготовления динамика от железной болванки до миленького басовичка.
 

Углы и овалы. Простые мониторы с переменным сопротивлением. 1ГД-40 + 2ГД-36

Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал…

Колонки эти зародились неожиданно. В 1998 жизнь в стране стала налаживаться, народ начал выбрасывать старьё и у меня оказалось две ЯУЗЫ 221, два ящика венгерской фирмы BEAG, и шесть 2ГД-36 из телевизоров.

1ГД-40 из магнитофонов переехали в ящики и были установлены согласно чертежу. Эти динамики имели магнитные колпаки для экранирования поля, что позволяло устанавливать их по бокам от кинескопа компьютерного монитора. Многие публикации утверждают, что диффузор овальной формы даёт искажённое звуковое поле. Интересно, а шесть овальных излучателей должны просто таки исковеркать так называемую «сцену»?
Тем более что стоят они на расстоянии вытянутой руки.
Мои АС чем-то напоминают автомобильную акустику.


….и после тридцати лет изготовления высококачественных автомобильных акустических систем
Kroyex Company выпустила первую домашнюю акустическую систему.

- Stereo Review, June 1987


В реальности они звучат намного лучше любых пластиковых компьютерных колоночек. Они живут в мастерской и я их слушаю каждый день от усилителя Олега Гетьмана «Hi-Fi за один доллар?» на TDA2030 в классе А (журнал АудиоМагазин февраль 2002). Прижились они по одной простой причине – универсальности.

На задней стенке установлены два тумблера, позволяющие включать следующие режимы:

1 - все громкоговорители включены, общее сопротивление 16 Ом;
2 - все громкоговорители включены, общее сопротивление 4 Ом;
3 - один громкоговоритель включен, сопротивление 8 Ом;
4 - все громкоговорители выключены, кроме высокочастотника;

Для прослушивания маломощных усилителей, например ламповых однотактников, это очень удобно.
 

Малолитражные колонки для компьютера из автоакустики + усилитель на tda7386 (доп.)

Всем привет!
Выношу на Ваш суд своё творение: малогабаритные колонки собственного сочинения.

Собственно из-за чего я сподвигся на это?
Есть у меня хобби, пишу музыку с помощью компьютера, а слушать Geniusы, которые кроме как «лёгкое попердывание» (простите за мой французский) ничего не выдают, надоело!
Чертежей нет и не было, всё изготавливал из имеющегося дома подручного (подножного) материала.
 

Мониторы Le Fostex FE-103 Sigma

В конце прошлого века среди самодельщиков весьма известным был Жан Хирага (Jean Hiraga) – француз японского происхождения, популяризатор идей Hi-End,. владелец журнала L’Audiophile.

По некоторому стечению обстоятельств три журнала попали ко мне. Журнал очень стильный, чёрно-белый, на плотной бумаге, почти картон. Г-н Белканов взял его за образец при подготовке "Вестника АРА". Часть конструкций я повторил, часть подготовил для повтора. Постепенно, на просторы радиопортала выложу всё.

Всю сознательную радиожизнь собирал всевозможные усилители, будучи убеждённым, что самому собрать хорошую акустическую систему невозможно. Оглядываясь назад, с удивлением обнаружил, что построил с десяток колонок. Сразу оговорюсь, что ничего не рассчитывал, целиком полагаясь на опыт конструкторов этих акустических систем, и свой эзотерический опыт.

Итак, наиболее простое – мониторы Le Fostex FE-103 Sigma.
Статья Жерара Шретьяна (Gèrard Chrètien) L’Audiophile No.31.
 

Доработка, а точнее переделка акустики Microlab Pro-2

Началось все с того, что один из моих коллег по работе пожаловался на то, что его колонки Microlab Pro-2 поют не так как ему хочется. А конкретно дают мало низов и при их воспроизведении гундят и гудят. И что можно сделать чтобы эти недостатки преодолеть. Сами колонки и усилитель на следующий же день были доставлены на экзекуцию.



В колонкостроении практически все уже давно придумано до нас. Самое главное правильно выбрать идею и грамотно ее воплотить.
Для работы по переделки Микролаба послужили отправными точками два прототипа.
 

Оригинальные 3-х полосные напольные колонки SHELF (Дополнено!)

SHELF, англ. - стеллаж, полка...

Как-то пришел ко мне приятель и попросил собрать ему колонки, дескать, динамики есть (S90 два комплекта), остается изготовить корпуса. Было решено изготовить напольники по внутреннему объему равные S90 с фазоинвертором и боковым размещением НЧ динамика.



После обследования динамиков выяснилось, что среднечастотники никуда не годятся, поэтому были куплены на замену им среднечастотники Альфарды (на наших просторах ничего другого не нашли). Пищалки совковые 5ГДВ. Блок фильтров был взят с колонок Амфитон 50 АС-022 с доработкой НЧ звена для 30 ГД-2Б.
Материала (ДСП и ДВП) у меня предостаточно, однако, в раздумьях взгляд остановился на двух книжных полках стоявших в углу мастерской...
Что из этого вышло - читайте далее!
 

Проект АС "Домино". Фронтальная акустика на автодинамиках Cerwin-Vega

Это обещанная статья в комментариях к "Широкополосные динамики Visaton BG-20 в акустике домашнего кинотеатра".
Фронтальная акустика для домашнего кинотеатра. Проект назвал "Доминушки", ну уж очень похожи.


Была поставлена задача сделать TQWP для домашнего кинотеатра, акустику на фронт.
Поиски достойных динамиков по магазинам нашего города ничего не дали. Выбор пал на компонентную автоакустику «Cerwin-Vega». Динамик диаметром 12 см, пищалка и фильтр. Чутьё 88 db. Понятно, что надо качать, и добротность плохая, короче всё плохо. Плохо для лампового усилителя, для каменного хорошо. Как раз они и создавались для этого, надо только помочь им раскрыться.

Рассчитал корпус, достал хороший материал, сделал.
Для расчета использовал известную программу в Экселевском файле для TQWP.

При прослушке не участвовал, стыдно за свою работу. Это было всё неправильно, с самого начала. Но, если уж так настойчиво просили, куда деться?
Назавтра позвонили, мол, нет сцены, а так всё хорошо. Пришёл, послушал, на одной колонке неправильная фазировка. Переткнул провода, поставили концертный диск ROGER WATERS, притопили....
 
 
 
В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой